irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Categories:

Польша обрекла на гибель 100 военных лётчиков, разорвав отношения с Россией

Дурдом..

Авиакатастрофа МиГ-29 ВВС Польши. Иллюстрация: onet.pl

Из-за ухудшения отношений с Россией польские военные лётчики в течение семи лет подвергали себя реальной угрозе гибели. Такие выводы следуют из журналистского расследования польского издания Onet.pl, которое проанализировало причину авиакатастрофы МиГ-29 ВВС Польши.


Накануне польские журналисты опубликовали материал под заголовком «Кресла смерти», рассказывающий о причинах гибели пилота МиГ-29 капитана Кшиштофа Собаньского. Авиакатастрофа истребителя произошла в июле 2018 года на территории Варминьско-Мазурского воеводства. Во время тренировочного полёта пилот сообщил о внезапной потере топлива. Далее он вывел самолёт из зоны населённых пунктов и катапультировался. Кресло отстрелилось, но парашют не открылся. Капитан погиб.

Onet.pl утверждает, что катапультирующие кресла с подобными дефектами находятся у всех истребителей МиГ-29, доставшихся Польше от Советского Союза во времена Польской Народной Республики.

«Около ста пилотов по незнанию летали на неисправных креслах в течение семи лет. Почти у всех у них была ситуация, в которой они планировали катапультирование», — пишет издание.

Журналисты подчёркивают, что неисправность в креслах не является неким наследием коммунизма, а целиком — ответственность Польши.

«В 2011 году лётный технический завод в Быдгоще, не посоветовавшись с российским производителем, произвёл модификацию кресла катапульты К-36, используемого на российских истребителях МиГ-29 и Су-22, которые используются в польских военно-воздушных силах. У истоков кустарных модификаций лежали ухудшающиеся на протяжении многих лет отношения с Россией. Отношения между польскими военными заводами и производителями российских истребителей становились всё слабее, пока, наконец, совсем не угасли. Польские заводы были обречены на ремонт постсоветских машин без оригинальных инструкций», — пишет издание.

В результате в 2011 году быдгощский завод выполнил так называемое «срезное кольцо» из материала в три раза прочнее, чем рекомендовано производителем. Во время катапультирования на кольце срабатывает микроразряд, который вызывает разрыв кольца, что в свою очередь выпускает парашют. Однако после модификации втрое прочней материал не дал кольцу сломаться, поэтому парашют в кресле катапульты не раскрылся.

«В течение семи лет ни одному из пилотов не приходилось катапультироваться на таких модифицированных креслах. Первым это сделал капитан Собаньский», — констатирует издание.
В настоящее время обвинение предъявлено двум техникам завода в Быдгоще, однако польские военные пилоты сказали Onet.pl, что эти два специалисты были принесены в жертву как «козлы отпущения».
источник
Tags: Европа, армия, дурдом, катастрофа, оружие, расследования, самолёт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment