irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Categories:

В подъезды идут с автоматами. Вендинговые операторы хотят продавать еду в жилых домах

Во дворе ещё можно, а в подъездах лишнее конечно..
Лишившись большей части оборота из-за закрытия офисов и перехода на удаленный режим работы, операторы торговых автоматов сделали ставку на жилые дома. Участники рынка попросили мэрию Москвы разрешить установку оборудования в подъездах и на придомовых территориях без аукционов и уплаты аренды, обещая при этом запустить 20 тыс. автоматов до конца года. Но чиновники вряд ли пойдут на уступки из-за угроз для пожарной безопасности, а большинство жильцов могут быть против свободного доступа в подъезды для сотрудников компаний.

С просьбой обеспечить упрощенный порядок установки торговых автоматов в жилых домах руководители Национальной ассоциации автоматизированной торговли и Союза операторов торговых автоматов обратились к директору департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексею Фурсину. Копия письма есть у “Ъ”.


Это поможет ускорить развитие сети автоматов с продуктами и напитками, что особенно актуально в условиях пандемии COVID-19, следует из обращения. Предлагается обеспечить установку оборудования в шаговой доступности, подъездах или иных помещениях жилых домов по решению собственников без аукционов и арендной платы. Коммуникации должны предоставить органы местного самоуправления.

Операторы торговых автоматов включены в список наиболее пострадавших отраслей из-за COVID-19: с закрытием офисов и перехода сотрудников на удаленную работу большую часть точек пришлось закрыть. На этом фоне ряд ритейлеров, в том числе «Вкусвилл» и «Азбука вкуса», начали устанавливать автоматы в подъездах жилых домов. Гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис говорит, что группа также решила сосредоточиться на этом направлении, которое может быть востребовано и после снятия ограничений. Уже работает более 20 автоматов в Москве и Санкт-Петербурге.

Но, отмечает топ-менеджер, рентабельность автомата в подъезде дома почти в четыре раза ниже, чем у точки на вокзале или в общественной зоне крупного бизнес-центра. Ставки аренды в подъезде и коттеджном поселке зависят от локации и в среднем находятся на уровне 2,5 тыс. руб. в месяц, тогда как 90% точек в офисах клиентов установлены бесплатно, рассказывает господин Алутис. В «Азбуке вкуса» говорят, что с апреля установили 11 киосков в московских ЖК, еще четыре точки на финальной стадии. Цифры по продажам там не раскрывают.

Средняя ставка аренды для киосков «Азбуки вкуса» находится на уровне 3 тыс. руб. в месяц плюс оплата электроэнергии. По словам руководителя проекта Вероники Дуплихиной, основная сложность — то, что УК или ТСЖ необходимо проводить собрание собственников жилья, 51% из которых должен быть согласен на установку автомата. «Жильцы редко посещают такие мероприятия, и процесс принятия решения затягивается. Проще с УК, у которых есть коммерческие помещения или зоны внутри дома, которыми они могут распоряжаться сами»,— рассказывает она. Во «Вкусвилле» также стараются устанавливать киоски в местах, где распоряжаться общедомовым имуществом может УК. Там говорят, что результаты продаж сопоставимы с офисными.

В департаменте предпринимательства заявили, что рассмотрели обращение и направили ответ, не вдаваясь в подробности. В департаменте торговли и услуг комментарий не предоставили.

Источник “Ъ” в мэрии говорит, что инициатива вряд ли осуществима из-за того, что автоматы могут затруднять проход, что угрожает пожарной безопасности.
Глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская также считает идею сомнительной, так как для обслуживания автоматов придется давать доступ в подъезды сотрудникам операторов.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, локации в ЖК и подъездах могут стать перспективными для операторов торговых автоматов и пунктов выдачи заказов. Но вряд ли в условиях пандемии COVID-19 многие жильцы согласятся на упрощенный порядок доступа в дома для посторонних, отмечает он. Кроме того, добавляет эксперт, такие вопросы, как аренда, находятся в зоне влияния собственников или УК и их логичнее решать с ними, особенно с учетом возможной конкуренции между операторами.
источник
Tags: Москва, бизнес, денюжки, еда, карантин, коронавирус, новинки, общество, пандемия, торговля
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments