irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Category:

Как появился "неожиданный" ответ на воссоединение западноевропейских приходов с РПЦ

Немного религиозной аналитики..
Два события, касающиеся РПЦ, оказались в центре внимания в последние дни. В субботу на Священном Синоде РПЦ под ее юрисдикцию был принят Архиепископ западноевропейских приходов русской традиции Иоанн (Реннето). А через несколько дней появилось письмо группы священников РПЦ в защиту фигурантов дела о незаконных митингах в Москве. Если внимательно присмотреться к происходящему, то несложно понять: второе "событие" является своего рода ответом на первое.

Буквально через три дня после исторического решения Синода некоторые интернет-ресурсы сообщили о письме 40 священников РПЦ в поддержку фигурантов дел о незаконных митингах в Москве. Сам текст письма был опубликован на портале "Правмир" и активно тиражировался либеральными ресурсами. Примечательно, что среди подписавшихся значительная часть - это священники, проживающие за рубежом. В этом документе они заявили, что выступают против насилия как со стороны демонстрантов, так и представителей власти, и высказались о необходимости пересмотра судебных решений и отмене тюремных сроков уже осужденным за уличные акции.


"Церковь имеет право печалования и активно им пользуется, в том числе непублично. Это осуществляется и по линии Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, и по линии православных общественных организаций, - заявил ТАСС заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе. - В России, как и в любой стране, в том числе и в тех государствах, в которых живут подписавшие данное заявление священники, есть несправедливо осужденные, но когда из них всех выбирается несколько подсудимых, наиболее известных по СМИ, - это политика, а не печалование".

Действительно, у многих наблюдателей сложилось мнение, что обращение о "московских узниках" имеет одной из целей демонстрацию нарушений прав человека в России. Ну а если "подписанты" будут наказаны (формально они нарушили требования Основ социальной концепции Русской Церкви), то и это лишний раз подчеркнет "репрессивную природу" Священноначалия РПЦ. Видимо, по замыслу организаторов этого письма, сам факт появления такого документа должен торпедировать процесс присоединения и вызвать страх у приходов западноевропейской Архиепископии: ну как можно переходить в юрисдискцию Московского Патриархата, если творится такое.

За рубежом стали звучать "предостережения": свободе и независимости французских верующих угрожает нахождение в юрисдикции РПЦ

Зампредседателя Синодального отдела полагает, что клирики избрали неверный для священнослужителя путь действий. "Пастырь призван воспитать неподкупного и верного правосудию судью, честного правоохранителя и адвоката, и эти люди, действуя каждый на своем месте по вере и совести, изменят, насколько это возможно, мир к лучшему. А подписывать декларации, в которых странным образом перемешаны политическая риторика и священные тексты, - это легкий, но бесполезный путь. Мне кажется, что намного разумнее этим небезразличным священникам было бы собрать средства на знающего адвоката, который мог бы действительно помочь", - заявил Кипшидзе ТАСС во вторник.

Стоит заметить, что как только появились сообщения о голосовании большинства западноевропейской Архиепископии в пользу присоединения к Московскому Патриархату, то сразу же в либеральных кругах в России и за рубежом стали звучать "предостережения": свободе и независимости французских верующих угрожает нахождение в юрисдикции РПЦ.

В связи с этим давайте вспомним историю вопроса. О присоединении к Московскому Патриархату архиепископа Иоанна (Реннето), возглавляющего Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции, и находящихся под его руководством клириков и приходов Временное управление русскими церквями в Западной Европе соединенным присутствием Священного Синода и Высшего Церковного Совета еще в марте 1921 года было поручено Преосвященному архиепископу Евлогию (Георгиевскому). В силу исторических обстоятельств в 1931 году приходы, возглавляемые митрополитом Евлогием, были приняты на временной основе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата в качестве экзархата. Часть прихожан не согласилась с таким решением, заявила о своей верности Московскому Патриархату и основала в Париже приход в честь Трех святителей. Впоследствии к этому приходу присоединились и другие. Позднее на базе этих приходов была образована Корсунская епархия Русской Православной Церкви.

В послании к пастве в феврале 1931 года митрополит Евлогий писал: "Когда восстановится общепризнанная центральная церковная власть и нормальные условия жизни Русской Православной Церкви, мы вновь вернемся к прежнему положению… Вступая на этот путь, мы, конечно, не отрываемся, не откалываемся от Матери Русской Церкви. Мы... не прекращаем с ней нашего единения… Это лишь временный перерыв официальных административных сношений".

29 августа 1945 года митрополит Евлогий и два его викария - архиепископ Владимир и епископ Иоанн - обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с письмом следующего содержания: "Сыновне просим, покрыв любовью наше разобщение с Матерью Русской Православной Церковью, принять нас с нашими приходами под Вашу отеческую руку в каноническое объединение со всей Русской Православной Церковью". В тот же день иерархи подписали вместе с пребывавшим в Париже митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) и сопровождавшими его священниками акт, в котором подтверждалось, что митрополит Николай "совершил каноническое воссоединение с Матерью Русской Православной Церковью, по общепринятому церковному чину, Высокопреосвященнейшего митрополита Евлогия и его викариев". 7 сентября 1945 года воспоследовало постановление Священного Синода: "Возблагодарив Господа Бога, считать митрополита Евлогия и его викариев - архиепископа Владимира и епископа Иоанна со всеми 75 приходами воссоединенными с матерью-Церковью и принятыми в юрисдикцию Московской Патриархии и сохранить на будущее время Экзархат западноевропейских церквей в существующих его границах во главе с митрополитом Евлогием, как экзархом Московской Патриархии, на основаниях, изложенных в соответствующем Положении об управлении этими церквами".

Вскоре после кончины митрополита Евлогия 8 августа 1946 года значительная часть его клира и паствы приняла решение вновь вернуться в состав Константинопольского Патриархата под руководством архиепископа (впоследствии митрополита) Владимира (Тихоницкого).

Приходы пребывали с временным перерывом в подчинении Константинопольскому Патриархату до 2018 года под разными наименованиями, наиболее известное из которых - Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции.

Воссоединение последнего осколка русского зарубежья с Московским Патриархатом - это не только достижение церковной дипломатии. В первую очередь это результат того, что Русская Православная Церковь радикально изменилась за последние годы
27 ноября 2018 года Синод Константинопольского Патриархата принял решение о роспуске Архиепископии. А 14 сентября 2019 года архиепископ Иоанн (Реннето), возглавляющий Архиепископию, направил Святейшему Патриарху и Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором сообщил о стремлении большинства клириков и приходов Архиепископии сохранить ее существование в составе Русской Православной Церкви и попросил о своем присоединении к Московскому Патриархату вместе с желающими последовать за ним клириками и приходами. Также архиепископ Иоанн сообщил, что в ближайшее время состоится собрание представителей этих приходов, которые направят Святейшему Патриарху и Священному Синоду свои предложения относительно канонической формы их организации.

14 сентября 2019 года Священный Синод Русской Православной Церкви, учитывая стремление архиерея, большинства клира и мирян Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции к восстановлению единства с РПЦ, признавая в этом достойное и правомерное завершение преодоления церковных разделений за рубежом, порожденных революцией и Гражданской войной, принял архиепископа Иоанна (Реннето) в юрисдикцию Московского Патриархата, а также всех желающих того клириков, находящихся под его руководством, и приходы, которые выразят такое волеизъявление. Каноническая форма их организации будет определяться исходя из исторически сложившихся особенностей епархиального и приходского управления, а также богослужебных и пастырских традиций, установленных митрополитом Евлогием с учетом условий существования возглавляемого им церковного удела в Западной Европе.

"В жизни Церкви за последнее время произошли большие перемены. И то, что сегодня мы отмечаем замечательное событие воссоединения последнего осколка русского зарубежья с Московским Патриархатом, - это не только достижение церковной дипломатии. В первую очередь это результат того, что Русская Православная Церковь радикально изменилась за последние годы", - так это событие прокомментировал Патриарх Кирилл в своем заявлении, которое появилось на сайте РПЦ.

Попытки повлиять на это решение, видимо, будут продолжаться и дальше. Но вряд ли они станут успешными.
источник
Tags: аналитика, дурдом, наказание, политика и общество, преступники, разборки, расследования, религия, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment