irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Categories:

Квантовые технологии и киберспорт включили в список школьных "уроков будущего"

А кто работать-то будет?))

Институт развития интернета вместе со специалистами Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" подготовили список школьных "уроков будущего". Туда вошли уже популярные у детей робототехника и программирование, набирающий очки киберспорт. Плюс - футуристичные предметы: VR-архитектура, квантовые технологии и другие. Всего 9 предметов, которые позволят детям получить необходимые цифровые компетенции, системные IT-навыки.

"Сегодня почти не осталось сфер, которые бы не затронула цифровая трансформация. Чем быстрее это происходит, тем отчетливее острая необходимость в кадрах, - говорит гендиректор Института Развития Интернета Сергей Петров. - По прогнозам, в течение 10 лет России понадобится два миллиона только IT-специалистов. Наше форсайт-исследование помогает получить представление о том, какие компетенции необходимо развивать сейчас, чтобы быть успешным в цифровой экономике будущего".

При этом подчеркивается: школьникам вовсе не обязательно становиться html-разработчиками или аналитиками больших данных. Приобретенные на "уроках будущего" знания помогут ребятам состояться в любой области. Все дисциплины нацелены на развитие мышления, памяти, логики, внимания учеников, умения работать в команде.

Когда эти уроки могут появиться в школах? Часть из них, по словам авторов списка, уже преподаются в рамках программы - та же робототехника или основы программирования. Другая часть предметов - только формируется - создаются методики и образовательные траектории.

Школьные предметы будущего

1. Робототехника

Алгоритмика, механика, основы электроники и микропроцессорных систем.

Развивает пространственное мышление и логику, мелкую моторчику, креативность, инженерное творчество; закладывает основы экспериментальной деятельности.

Пригодится будущим инженерам, IT-специалистам, а также по любому профилю, связанному с автоматизацией производства.

2. VR-архитектура и web-дизайн

Улучшают навыки проектирования и моделирования, помогают с черчением, графикой, изобразительным искусством в целом.

Пригодятся будущим IT-дизайнерам (включая дизайн офлайн), web-конструкторам, IT-разработчикам, киберспортсменам, проектировщикам, архитекторам, инженерам. И даже юристам по недвижимости и узким специалистам в строительстве.

3. Архитектура искусственного интеллекта

Требует углубленного изучения прикладной математики, алгоритмики, даталогии, аналитики данных, матричных систем.

Пригодится будущим студентам и сотрудникам интеллект-сегмента. Людям, по-настоящему увлеченным программированием, IT-инженерам и аналитикам больших данных, специалистам по нейросетям.

4. Основы цифровой грамотности

Комплексный предмет. Включает: кибербезопасность, профилактику киберугроз, навыки безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Учит различать фейковые новости и проверять достоверность сведений. Предмет уже внедряется в программы IT-классов г. Москвы.

5. Анализ и работа с большими данными

Координирует общие знания по математике, информатике, основам программирования, понимание алгоритмики, IT-безопасности и интернет-права.

Пригодится как фундамент для будущего обучения на инженера или аналитика данных, архитектора искусственного интеллекта, программиста, сотрудника сектора IT-безопасности, специалиста системного администрирования и модерирования, юриста с высокой IT-квалификацией.

6. Киберспорт

Развивает стратегическое мышление и логику, внимание, скорость реакции, командные навыки, все виды памяти. Часть профессиональных игр тесно связана с математикой, информатикой, эвристикой (шахматы, логические задачи), военно-патриотической культурой, а ряд игр дает опыт прикладного программирования. Занятия и тренировки включают динамические паузы, разминки для глаз, интеллектуальные задания и знания по целеполаганию, тайм-менеджменту.

Понадобится профессиональным киберспортсменам и увлеченным геймерам, гейм- и веб-дизайнерам, авторам своих блогов и каналов о кибериндустрии; инвайтерам и специалистам по пиару и рекламе киберспорта.

7. Программирование

Центральный курс любой IT-школы уже сегодня. Связан с профильным освоением точных дисциплин, информатики, алгоритмики, философии цифровых систем. "Прокачивает" IT-знания и умения, подключает практические навыки. Важен для всех специалистов цифровой индустрии, владельцев собственных сайтов, онлайн-предпринимателей.

8. Теория решения изобретательских задач

Разработана советским изобретателем Г.С. Альтшуллером. Используется при решении сложных технических задач.

Обучает прогнозировать развитие технических систем и получать перспективные решения, включая принципиально новые.

9. Квантовые технологии, программирование

Может появиться в школах к 2040 году. Уже разработаны языки квантового программирования, а также симуляторы квантового компьютера. В

Предмет аккумулирует знания по физике, квантовой механике, комплексу точных и цифровых наук.

Программы заинтересуют не только будущих квантовых криптографов, но и вероятных аналитиков данных, специалистов по современной электронике и гаджетам (инженеров, разработчиков ПО, программистов). А также IT-безопасников, прототипистов (и не только) квантовых накопителей.
источник
Tags: детишки, интересные факты, интернет, компьютер, новинки, технологии, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments