irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Category:

Диверсия на нефтепроводе "Дружба" продолжилась грандиозным скандалом

"Неясно одно — кто ответит за этот бардак?"

Скандал вокруг нефтепровода «Дружба», обеспечивающего экспорт поволжской нефти в Евросоюз, обрастает новыми подробностями. Уже нашли крайнего, небольшую частную компанию, из-за которой в нефти в десятки раз превышено допустимое содержание соединений хлора. Впереди выплаты огромных штрафов импортерам. Пострадала деловая репутация «Транснефти» и России. Неясно одно — кто ответит за этот бардак?

Скандал случился грандиозный. При желании в нем можно искать диверсию, упирая на и без того остро конфликтную ситуацию, которую переживают отношения России с ее западными соседями. Можно педалировать и трудности в отношениях Москвы и Минска, особенно с учетом возможного, как утверждают «информированные источники», перезапуска движения к единому государству России и Белоруссии, к чему власти Минска не слишком горячо стремятся.


Есть и вовсе экзотичные версии. В Интернете высказываются предположения о том, что в «Дружбе» могла оказаться… венесуэльская нефть. Обоснование — раз за более чем полувековую историю «Дружбы» никаких подобных технических проблем не возникало, значит, нужно искать «новые обстоятельства». Все это весьма увлекательно, но, во всяком случае, пока не слишком убедительно и больше похоже на художественную (то есть выдуманную) литературу.

Стоит попробовать конкретизировать ответ на вечный вопрос: кто виноват? «Транснефть», контролирующая пострадавший нефтепровод «Дружба», оперативно выявила виновного — загрязнение произошло через «Самаратранснефть-Терминал» (СТНТ), который обслуживает несколько малых нефтяных компаний. СТНТ, однако, обвинения тут же отверг: конкретный проштрафившийся терминал компания продала еще в 2017 году некому ООО «Нефтеперевалка» с уставным капиталом 10 тыс. руб.

Раздача «призов» по результатам «эстафеты» — прерогатива следствия и суда. Но вот что любопытно: банальный бардак, а такое объяснение имеет, по крайней мере, равные с диверсией права на существование, на «маленьком сельском» участке (именно так самарские нефтяники отзываются о центральном в этой истории «узле учета нефти») смог остановить нефтепровод, по которому Евросоюз удовлетворяет до 8% потребностей в импорте нефти, подтолкнуть цены на нефть вверх и обрушить репутацию России как поставщика нефти. Не много ли чести?

Уже появились комментарии, смысл которых сводится к тому, что вот что бывает, когда у частника оказываются развязанными руки. Но если знаменитые российские госкомпании совсем ни при чем, это, по крайней мере, странно. Потому что предстоит ответить на два вопроса. Первый: если вброс грязной нефти произошел через мелкое частное предприятие, то хватит ли мощности компаний, которые это предприятие обслуживает, для столь масштабного загрязнения? Второй вопрос — о входном контроле за качеством нефти на нефтепроводе. И этот вопрос лишь обостряется тем, что, как выясняется, мало кто знает, кому же принадлежит «виновный» терминал. В этих условиях передача функций входного контроля на аутсорсинг, даже если это позволено юридически, была технически в принципе невозможна.

Подобная неразбериха — это и есть главная диверсия.
источник
Tags: Россия, непонятное, нефть, происшествие, разборки, расследования, события и сюжеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments