irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Category:

Стали известны детали «ЧП» на борту «суперджета»: всю электронику отрубило

Давайте разбирться..

Расследование авиакатастрофы самолета «Сухой Суперджет» в Шереметьево займет немало времени. Пока официальных данных нет, мы связались с действующим пилотом авиакомпании. Свое имя собеседник просил не называть.

- Я могу прокомментировать пока только то, что очевидно уже сейчас, – начал разговор собеседник. - Давайте проанализируем те факты, которые имеются. Пилот сгоревшего лайнера объявил о решении выполнить вынужденную посадку сразу после взлета. Примерно через минуту-полторы. Об этом говорит траектория полета самолета, которую мы видим на сайте Флайтрадар 24. Причем вроде как пилот поставил код на ответчике - 7600, что означает - потеря радиосвязи.

- Что такое код на ответчике?

- Есть коды, которые экипаж выставляет при различных внештатных ситуациях. Код 7600 - при потере связи. 7700 - при технической неисправности самолета или при серьезной неполадке, требующей первоочередной вынужденной посадки. 7500 - при появлении на борту сомнительных пассажиров, которые, к примеру, желают полететь в другую сторону или требуют «порулить».

- Здесь пилоты выставили код, означающий потерю связи. Это опасно, если связь потеряна?

- Штука неприятная, но сама по себе не смертельная.

Но дальше мы видим, что у экипажа начались более серьезные проблемы. Самолет уже летел по схеме захода на посадку, и вдруг пилот неожиданно, намного раньше, чем положено, приступил к выполнению разворота к взлетно-посадочной полосе. Но у него не получилось выйти на полосу из-за дефицита времени и некоторой сложности захода по «короткой» схеме. В итоге самолет ушел на второй круг. И после ухода, судя по траектории полета, пилоты кружили уже с целью «только бы сесть», видимо, настолько прижало.

- На ваш взгляд, какова причина пожара?

- Страшный пожар начался от разрушения баков при грубой посадке. Почему произошла такая посадка, рассуждать пока трудно. Существует большая вероятность того, что в самолете очень много чего не работало. Сам по себе этот лайнер напичкан электроникой, имеет электродистанционную систему управления – выйти из строя могло что угодно. Разбираться в неполадках системы будут специалисты. Пилоты вряд ли думали о поломке в том момент. Они хотели любыми способами посадить самолет и спасти людей.

- Уже пошли разговоры о возможной ошибке пилотов?

- Каждое действие пилотов будут разглядывать под лупой. Говорить об их ошибке или каких-то нарушениях я бы не стал, пока не появятся все данные о полете. В любом случае, произошёл серьезный отказ системы, который осложнил работу пилотам.

- Молния могла явиться причиной катастрофы?

- Каждый самолет не раз получал разряды, которые чаще всего проходят по корпусу и уходят с крыла лайнера, киля и стабилизатора. Электронное оборудование молния повредить может, но не все, а только отдельные блоки. Загореться из-за молнии самолету практически невозможно. А уж двигатель лайнера и подавно не мог сгореть из-за удара молнии.

- Значит, версию про молнию можно отметать?

- Версию с молнией я бы окончательно все-таки не отметал. Вероятность, что разряд повел себя как-то не так, существует.

- Пилоты могли растеряться?

- Пилоты приземлились с живыми людьми, поэтому говорить, что они растерялись - неверно. Ребята попали в критическую ситуацию. Их действия оценит летная подкомиссия. Но, повторюсь, главное - они вернули самолет с серьезнейшей неисправностью на землю.

- У этих пилотов большой опыт?

- Летчики подготовлены серьезно. Особенно командиры экипажей. Могут возникать некоторые претензии по поводу вторых пилотов. Но командиры там сильные. Даже молодые.

- Прошла информация, что пожарные приехали не сразу. МЧС вроде на взлетное поле не пропускали.

- Действительно, МЧС не сразу пускают на поле. Но в аэропорту существует собственная, довольно мощная аварийно-спасательная служба. У МЧС нет такой специфической аэродромной спасательной техники, какая есть в распоряжении аэропорта. В любом случае, по аварийно-спасательной службе вопросы все равно возникнут. Но мы пока не знаем, какую информацию получил диспетчер от экипажа и что он передал АСС. При разных неисправностях действия спасателей разные. Существует еще момент. Аэродром – большой, из пункта сбора спасательной технике требуется определенное время, чтобы подъехать к самолету. Подлетать к горящему самолету сломя голову - чревато. Несколько лет назад в аэропорту Сан-Франциско из-за подобной ошибки произошла трагедия. Рейс выполняла корейская авиакомпания «Азиана». Самолет загорелся. Бортпроводники провели эвакуацию образцово, пассажиры вышли из самолета живыми. Но двух девушек насмерть задавил пожарный автомобиль, который несся к самолету.

- И все-таки, можно сказать, что экипаж совершил подвиг?

- По бортпроводникам однозначно можно сказать, что они – герои, сделали все отлично. Насчет пилотов я бы пока не стал давать оценок. Ни плохих, ни хороших. Слишком мало на данный момент мы знаем. И слишком много может быть вариантов развития событий. Я надеюсь, что коллеги сделали все, что от них зависело в данной ситуации. Но пока могут сказать только одно - на борту произошел серьезный отказ техники, что и привело к трагическим последствиям.
***
На самолете «Сухой супреджет», вылетевшем из Шеметьево в Мурманс, во время полета произошел полный отказ бортового радиоэлектонного оборудования. Об этом «МК» рассказал Владимир Сальников, в недавнем прошлом летчик «Аэрофлота» с 45-летним стажем, одним из первых освоивший «Суперждет».

По словам эксперта, самолет попал в грозу на высоте примерно 2000-2500 метров.

-После этого экипаж доложил диспетчерам, что у них произошел сбой компьютеров, практически всех. И частичный отказ радиосвязи. При этом отказал и автопилот, и автомат тяги. Они запросили возврат и внеочередной заход на посадку, - рассказал Владимир Сальников. - Однако с первого захода нормально сесть по каким-то причинам у них не получилось. Хотя погода нормальная была. Сели только со второй попытки.

По словам эксперта, знакомые летчики наблюдали посадку с земли, они готовились к вылету.

- По их словам, посадка была очень жесткая. У летчиков это «козел» называется. И «козлил» самолет очень прилично. Было первое, затем второе касание, затем третье…, - сказал Владимир Сальниковю - И на третьем, когда уже самолет без скорости, он подпрыгнул высоко. В этот момент подламываются основные стойки шасси, они, очевидно, пробивают бензобаки, самолет жестко приземляется на заднюю часть фюзелдяжа. При этом носовая стойка шасси выпущена, искры летят и загорается вылившийся керосин.

По словам Владимира Сальникова, в авиакомпаниях в последнее время стали меньше уделять внимания подготовке экипажей к ручному управлению воздушным судном. Упор делается на использование автопилота, в том числе при взлете, посадке, полете по маршруту.

- Я общаюсь с пилотами, и они говорят, что руководство запрещает летному составу летать в ручном режиме, - сказал эксперт. - То есть летчиков принудили летать исключительно с использованием автопилота, автомата тяги. Мол, ни в коем случае нельзя заходить на посадку в ручном режиме, если есть системы, позволяющие зайти в автомате.

Я об этом уже много раз говорил и еще раз повторю: летая на самолетах многих типов, включая «Суперджет», всегда приучал всех своих вторых пилотов хотя бы раз в месяц, а лучше два раза выполнять взлет до набора эшелона в ручном режиме. И снижение, когда с эшелона отключаешь автопилот и полностью в ручном режиме заходишь на посадку. И на «Суперджете» такое сделать возможно.

Чтобы не утерять навыки пилотирования самолета в ручном режиме, надо тренировать эти навыки на всех типах самолетов, включая «Суперджет»...
***
Из-за того, что молния попала в самолет – а такое возможно, частично была парализована почти вся электрическая часть самолета. Остались, по сути дела, только резервные приборы.

По словам одно из пассажиров самолета Sukhoi Superjet 100, который загорелся во время жесткой посадки, в борт авиалайнера ударила молния.

"Да, было. Я, по крайней мере, видел вспышку белого света", - сообщил он представителям СМИ, отвечая на вопрос о том, действительно ли причиной возгорания стала молния.
***
Самолет "Суперджет", сгоревший при вынужденной посадке в аэропорту "Шереметьево", вызывал нарекания у пассажиров неделю назад. Тогда он выполнял рейс в Екатеринбург.

Как рассказала "МК" одна из пассажирок, этот борт был выставлен на рейс в последний момент - за сутки "Аэрбас" заменили на "Суперджет". "Не знаю, норма ли это для самолетов, но ранее никогда такого я не встречала. Когда самолёт начал движение и поехал на взлётную полосу начался слишком громкий «визг» и шум. При взлёте в самолёте сильно пахло гарью. Не знаю с чем это было связано", - рассказала пассажирка.
источник
Tags: аварии, мнение, новости, происшествие, расследования, самолёт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments