irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Categories:

В Самаре установили памятник ракетному двигателю

Как тебе  такое, Илон Маск?... Давно бы уже летали куда хотели, но...

Около Дворца культуры «Чайка» в Самаре появился монумент «Ракетный двигатель НК-33». Об этом сообщает пресс-служба правительства Самарской области.

Монумент, установленный в Управленческом, — это не копия, а тот самый настоящий двигатель, разработанный великим конструктором Николаем Кузнецовым и собранный сотрудниками самарского завода.

В церемонии открытия приняли участие губернатор Дмитрий Азаров, главный федеральный инспектор по СО аппарата полномочного представителя президента РФ в ПФО Владимир Купцов, генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» Александр Артюхов, а также коллектив и ветераны завода, жители города.
По мнению губернатора, сегодняшнее событие — это «свидетельство восстановления справедливости».

«Мы не просто установили монумент двигателю, а отдали дань уважения конструкторскому гению, гениальной мысли людей, которые создавали двигатель, обеспечив будущее нашей страны и всей планеты. Это позволило сделать, казалось бы, невозможное — шаг в космос. Я горжусь тем, что наш город считается космической столицей России, и вклад двигателестроителей в это высокое звание крайне велик. Мы установили монумент героическому труду тысяч работников предприятий ракетно-космической отрасли и, конечно же, легендарному ПАО „Кузнецов“», — сказал Дмитрий Азаров.

В 1959 году главный советский конструктор космических аппаратов Сергей Королев поставил конструктору Николаю Кузнецову задачу создать жидкостный ракетный двигатель для четырех ступеней новой ракеты, которая должна была отправиться на Луну. Первые образцы были готовы к 1967 году.

«Был создан целый испытательный комплекс, который держался в строжайшем секрете под грифом особой важности. Скрывалось и название: версия для прикрытия — химзавод. Сейчас эта площадка называется обособленное предприятие „Винтай“», — впервые поделился своими воспоминаниями заместитель главного конструктора двигателя НК-33 ПАО «Кузнецов» Игорь Синотин.

После испытаний и доработок получились уникальные по своей конструкции агрегаты. Серьезное преимущество НК-33 перед конкурентами — высокая удельная тяга и огромный ресурс. Но в начале 1970-х лунная программа страны была свернута, поскольку первыми на спутник Земли высадились астронавты США. Поступил приказ от Совета обороны СССР на уничтожение всей документации и уже изготовленных двигателей. Но Николаю Кузнецову удалось их спасти и «законсервировать».

В 1990-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес отечественных и зарубежных партнеров. В 2013 году двигатели НК-33 трижды использовалась при запуске новой ракеты «Союз-2−1в». В августе 2014 года на площадке в поселке Винтай специалисты самарского ПАО «Кузнецов» успешно провели новые испытания НК-33.
В настоящее время данная модель после расконсервации и модернизации используется в программе обеспечения стартов новой российской ракеты легкого класса «Союз-2−1в». В 2015—2018 годах состоялось четыре успешных пуска, в 2019 году запланирован еще один.
источник
Tags: Илон Маск, Луна, Самара, дурдом, космос, памятники, ракета
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments