irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Categories:

Туристы атаковали альтернативную усыпальницу Ленина: Мавзолей стал двухместным

Кто был на этой выставке? Как впечатление?))
Туристы атаковали альтернативную усыпальницу Ленина: Мавзолей стал двухместным
Пока Мавзолей на Красной площади закрыт на профилактические работы, туристы атакуют другую усыпальницу Ленина. Она открылась в музее «Гараж» и оказалась двухместной: ложе с вождем делит спящая красавица — обнаженная длинноволосая блондинка. Вождь и модифицированная до образа куклы Барби сказочная дива нежно держатся за руки. В соседнем зале парит в невесомости дитя их любви — золотой младенец, управляющий Россией. Такая аллюзия стала главной «фишкой» новой выставки известного художника Павла Пепперштейна. Впрочем, весенний сезон в «Гараже» славен не только love story о вожде пролетариата, но политическими арт-манифестами пакистанца Рашида Араина длиной в 60 лет.


На входе в «Гараж» публику встречает «Оммаж Татлину» — скульптура 84-летнего пакистанского художника Рашида Араина, задуманная еще полвека назад и реализованная теперь на родине автора башни в честь Интернационала. Конструкция из синих, желтых и красных металлических балок синонимична знаменитому проекту Татлина не только визуально, но и ментально. Когда в 1964 году Рашид приехал в Лондон учиться, он столкнулся с притеснениями из-за своего происхождения: Европа для своих, остальные — на вторых ролях. С этим амбициозный и талантливый Араин никак не мог смириться. Так что скоро его искусство приобрело политический характер. На выставке художника, расположившейся на втором этаже музея, собраны работы за 60 лет творчества. Каждое десятилетие — одна глава. И в каждой чувствуется борьба за права и свободы. Самым ярким манифестом стал перформанс «Горящие галстуки», во время которого Рашид сжигал символы европейского истеблишмента. Искусство Араина — это борьба за равноправие, реализованная в абстрактных, символических и акционистских формах. Всю жизнь он мечтал о арт-интернационале, мире, где художника будут ценить за талант, а не оценивать по цвету кожи и статусу в обществе.

Автор другой персональной выставки в «Гараже» родился в Стране Советов, где пролетариат победил. Павел Пепперштейн — сын известных художников Виктора и Ирины Пивоваровых — с рождения впитывал концептуальные идеи и смыслы. Он играл с ними в детстве и не отказался от интеллектуальных забав в зрелом возрасте. Его новый проект «Человек как рамка для ландшафта» — тому подтверждение. В пространство, где нет четкой границы между полом, стенами и потолком, он помещает выдуманные им истории. Здесь можно найти ставшие нарицательными произведения знаменитых художников, в которые Пепперштейн добавляет традиционные узоры. А еще вымышленный дневник Джеки Кеннеди-Онассис, философско-ироническую сказку про одноразового черного колобка, книги, которые нельзя прочитать, или портрет учителя математики, превратившегося в монстра. Впервые Пепперштейн представил свои детские рисунки, с которых все начиналось и которые прежде он никому не показывал. Здесь же художник домысливает образ, поразивший его в детстве во время посещения Мавзолея.

Для Павла Ленин стал своего рода сказочным персонажем, погруженным в волшебный сон вечности. Теперь он решил домыслить и расширить эту сказку. Путь в мифический мавзолей лежит через зал заседаний мировых лидеров, где, как полагается, есть круглый стол с флагами разных стран, покрытыми пестрыми узорами, и карта планеты, в отличие от реальной, разделенная на страны прямыми линиями. «Весь мир зацвел. Наступило тотальное процветание. Абсолютная весна. Если мировые лидеры сюда придут, то их мозги покроются цветочками, как эти флаги», — комментирует художник свою инсталляцию.

Сам же мавзолей и правда напоминает реальный. Только в саркофаге вместе с Лениным смотрит волшебные сны нагая спящая красавица, которую художник намеренно приблизил к современному представлению об идеальной красоте. «Я себя вообразил принцем, который должен воскресить Ленина. Эта инсталляция — как волшебный поцелуй. Давным-давно надо было деполитизировать восприятие Ленина. Сегодня это не историческая фигура, а мощная мифологическая конструкция», — поясняет Павел.

Завершается выставка темным залом, где парит микроскопический золотой эмбрион. «Младенец, который, по логике выставки, является ребенком Ленина и спящей красавицы, — полушутя говорит Пепперштейн. — Золотое дитя пришло из моего рассказа, повествующего об отдаленном будущем, когда решается проблема властителя России. Сотрудники научных институтов вместе с магами и шаманами создают идеального правителя — микроскопическое золотое дитя, которое летает внутри гигантского черного куба. Ребенок абсолютно мудр, чувствует всех жителей России и выдает идеальные решения. Это вечная модель власти».

Так что поход в «гаражный» мавзолей — это возможность соприкоснуться не только с мифологией, но и вообразить парадоксальное и идеальное будущее.
источник
Tags: выставка, дурдом, интересные факты, креатив, непонятное, новинки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments