irina (margarita_nik) wrote,
irina
margarita_nik

Category:
  • Mood:

Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор




Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков. Родился Штук в Теттенвейсе 23 февраля 1863 в баварской крестьянской семье. Приехав в Мюнхен, занимался в 1881-1884 годах в городской художественно-ремесленной школе и Политехникуме.
В 1885 году Франц фон Штук посещал мюнхенскую Академию художеств, но как художник был в основном самоучкой. Испытал влияние Арнольда Бёклина.
В молодости Штук много работал как художник прессы (для журналов "Югенд", "Пан" и других изданий). Штук являлся одним из основателей (1892) и президентом Мюнхенского сецессиона", он рисовал афиши для его выставок; композиция с Афиной-Палладой (1889) стала популярным символом этого объединения. Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы "рокового" эротического влечения и разгула иррациональных, "демонических" стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен; «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София; «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт; «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека; «Саломея», 1906, Дом-музей Ф.фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).







  Франц фон Штук воспринял многие черты переходной художественной эпохи, какой в историческом плане был стиль модерн.
Сознательно оказавшись в стороне от проблем, увлекавших таких известных представителей искусства конца XIX - начала XX века, как Врубель, Гоген, Мунк, - поисков смысла жизни, разгадки будущего человечества, обнажение одиночества личности на фоне мирового универсума, он пытался вдуматься в пересечение духовного и телесного, красоты и зримой реальности человеческого облика.
Не все убедительно сопрягалось в творческих исканиях Франца фон Штук. В них можно найти примеры сосуществования чуждых друг другу эстетических установок и стилистических приемов. Штук сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой. Но в моменты прозрений у этого художника рождались столь оригинальные соединения поэзии и разоблачительного исследования, романтизма и натурализма, которые, свидетельствуя о новом понимании возможностей изобразительного искусства, являли собой настоящие структурные открытия. Такие произведения шокировали зрителя, вызывая нередко оторопь и скандалы среди публики, но позже получали высокую оценку своей поэтической интонацией и новизной мысли.






Франц фон Штук известен также как портретист («Автопортрет с женой», 1907, Вилла Штука; «Мэри в красной шляпке», 1902, частное собрание; все работы - в Мюнхене). Изготовлял эффектные декоративные рамы для своих картин. Его дар дизайнера-декоратора развернулся при постройке и оформлении собственного дома - Виллы Штука, для которой он исполнил ряд бронзовых скульптур («Атлет», «Амазонка», 1890-е) и декоративных панно (Помпеянская стена и др.). Преподавал в мюнхенской Академии художеств.
Умер Штук в Мюнхене 30 августа 1928 года.








Саломея 1906,
Юный Бахус 1901
Хоровод роз 1910
Мэри в красной шляпке 1902
Автопортрет с женой в ателье 1902
Раненая амазонка 1904
Фавн и русалка 1918
Страж рая 1889
Поцелуй сфинкса 1895
Чувственность 1891
Tags: история, картины, позитив, сиськи, художники, эротика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo margarita_nik august 20, 2018 10:59 7
Buy for 20 tokens
Для тех, кто интересуется этой темой)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

Recent Posts from This Journal